26 мая 2015 г.

5 секретов идеального дизайна

Понятие идеала и красоты достаточно субъективные и относительные. Это касается абсолютно всех сфер деятельности человека. Дизайн также может быть субъективно идеален и субъективно отвратителен.

Вкус каждого человека (а ведь именно это и формирует оценку дизайна, как такового) зависит от образа жизни, воспитания, образования и даже половой принадлежности. Конечно в наше время высоких технологий, стремительного развития и глобализации человек это многозадачная система с набором общепринятых функций. Теперь директор крупного холдинга может быть с 9-ю классами образования, а уборщица в местной школе с двумя высшими. Вкус, как любой навык, формируется с годами. Чтоб получилось что-то идеальное на это нужно потратить массу времени и изучить кучу информации.
В случае с веб-дизайном, дизайном полиграфии и наружной рекламы можно выделить несколько основных акцентов, на что нужно обратить внимание.

1. Минимализм. Первое и самое главное правило - що занадто, то не здраво! Не стоит перегружать ЛЮБОЙ макет ненужными фото, элементами, количеством шрифтов и т д. Стоит выделить один стиль в котором будет весь ваш макет выполнен. Какими бы красивыми или миленькими вам не казались эти котики, не стоит их добавлять на новогодний флаер или визитку грузоперевозок.:)

2. Цветность. Тут стоит определиться с цветовой гаммой. Выберете ли вы пастельные цвета или неоновые, яркие и кричащие - без разницы. главное, чтоб их было 2-5 максимум. Кроме того, нужно обратить внимание на читабельность макетов и не переусердствовать с контрастами. Лучше всего делать дизайн в нескольких оттенках одного и того же цвета, тогда он будет выглядеть более гармонично.

3. Информативность. Баннер над проезжей частью тоже бывает двухсторонним.:) Первая задача макетов - рекламировать компанию или услугу. Когда вам в руки попадает визитка, на которой, к примеру, имя и услуги на одной стороне, причем одним кеглем, а на другой номер телефона и стоимость - такой макет введет вас в когнитивный диссонанс. Человеку нужно будет вертеть визитку несколько раз только для того, чтобы ознакомится с услугой и возникнет желание её выбросить. Объединяйте информацию в группы - контакты к контактам, услуги и стоимость, цитаты и девизы. Постарайтесь ограничиться только основной информацией.

4. Грамотность. Человек, который делает грамматические ошибки, автоматически попадает в ранг глупых, а с глупым человеком мало кто захочет иметь дело. Если не знаете, как пишется то или иное слово, замените его синонимом, а лучше вообще не пишите.:)

5. Креатив. Последний, но немаловажный пункт. Чем интереснее продукт (в данном случае дизайн макета), тем больше вероятность, что его купят (оставят в кошельке, не выкинут, не порвут, не подарят - нужное подчеркнуть:)).

Вот и все. От гармонии до дисгармонии всего лишь один оттенок, а от вкуса до безвкусицы - один аксессуар (в нашем случае слово, буква или фото).:) Могу сказать вам по секрету, мои университетские курсы композиции, цветоведения, живописи, рисунка, истории искусств и т. д. это только 5% от моих сегодняшних знаний о дизайне, остальное - метод проб и ошибок и постоянное самосовершенствование, которое не прекращается никогда. Учиться никогда не поздно, поэтому в следующий раз, может быть я напишу о более усовершенствованных секретиках, а вы аргументировано опровергнете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий